Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

«Насквозь» Ольги Привольновой — онлайн-премьера

«Брусникинцы» пронзают Россию текст: Василий Корецкий   Очередной показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — короткий и бодрый фильм Ольги Привольновой, сжатая до получаса хроника двух недель практики молодых «брусникинцев», первокурсников Школы-студии МХАТ. Вместе с руководителями они садятся в поезд Москва—Владивосток и едут к морю, по дороге обучаясь сбору материалов для докудрамы. Подсаживаются к попутчикам, пытаются подружиться, понравиться, разузнать, ...

Читать далее »

Переходный возраст

«Девочка» Лукаса Донта текст: Екатерина Загвоздкина © Menuet Producties У 15-летней Лары непростой период: она поступила в балетную школу, куда ее едва согласились взять из-за неумения стоять на пуантах. Ради ее занятий вся семья переехала в другой город, и теперь Ларе предстоит осваиваться в новой школе и в новом доме. Но это не все: белокурая, будто фарфоровая Лара родилась мальчиком ...

Читать далее »

Осторожно, модерн!

Возмущение проектом «Дау» как часть тотальной инсталляции текст: Василий Корецкий © Olympia Orlova / Phenomen IP, 2019 «Дау» Ильи Хржановского — фильм, который мало кто видывал, но о котором много сказывают. Две последние недели вся околокинематографическая общественность (и не только она) обсуждала лишь его: красочные панегирики в профильной прессе сталкивались с предельно простым «фу» самого народного СМИ — соцсетей. Впрочем, ...

Читать далее »

Одно слово — румын

«Румынская волна» в московском «Космосе» текст: Дмитрий Карпюк Кадр из фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня» 25 января в кинотеатре «Космос» начинается ретроспектива фильмов «румынской волны» (программа — часть большой фестивальной коллаборации журнала «Искусство кино» и сети «Москино»). Дмитрий Карпюк — о том, почему даже старое «новое румынское кино» так актуально. Особенно для российского зрителя. Сегодня румынское кино вполне ...

Читать далее »

Ханс Вайнгартнер: «В начале нулевых все верили в капитализм»

Австрийский режиссер — о поколении 20-летних и кризисе объединенной Европы текст: Ксения Реутова © Alamode В российский прокат выходит фильм «Романтики 303» — роуд-муви о двух немецких студентах, которые становятся случайными попутчиками и на стареньком кемпере пересекают Европу с севера на юг, беседуя по дороге о социализме и капитализме, моногамии и полигамии, конкуренции и кооперации, психоанализе и теории Дарвина. В философских ...

Читать далее »

Герои не нашего времени

«Наше время» Карлоса Рейгадаса как зрелищный анахронизм текст: Андрей Василенко © Bord Cadre Films Пасторальные сцены, лишенные сочной образности труда — но и умиротворения. Продолжительный эпизод с резвящимися в мелком пруду детьми — мальчики плещутся в мутной воде, обдумывая, как подшутить и напасть на девочек, которые неподалеку томно, словно уставшие нимфы, возлежат на монструозного вида надувной камере. Мальчики подчеркнуто асексуальны ...

Читать далее »

12 фильмов одного года

Все тенденции 2018-го, проиллюстрированные дюжиной картин текст: Василий Корецкий Кадр из фильма «Смерть Сталина» «Смерть Сталина» и «Приключения Паддингтона — 2» 2018-й был годом наступления Минкульта на все сферы кино в России: ведомство Мединского инициировало принятие новых поправок к закону о кино, фактически введя гослицензирование кинофестивалей, захватило контроль над Фондом кино и активно вмешивалось в кинопрокат, расчищая место для российских ...

Читать далее »

Сказки об Италии

«Счастливый Лазарь» Аличе Рорвакер — новый фильм о том, что только чудо может спасти старые формы кино текст: Гордей Петрик © Tempesta В горах Италии живет своей жизнью деревенька под недвусмысленным названием Inviolata (с латыни — «нетронутая»). Юноши поют серенады под окнами домов, в которых по пять красавиц на комнатушку. Молодые выходят замуж, но решают остаться в деревне. Старики вспоминают ...

Читать далее »

Наш дом — насилие

В прокате — «Дом, который построил Джек». Зинаида Пронченко — о постройке года текст: Зинаида Пронченко © Zentropa Entertainments В интервью Cahiers du cinéma Ларс фон Триер, объясняя причины, побудившие его взяться за историю серийного убийцы, говорит: «Все мои женщины были страшно увлечены разными знаменитыми маньяками типа Теда Банди, и меня это всегда удивляло, вот я и задался вопросом — ...

Читать далее »

Интерзона

«Транзит» Кристиана Петцольда на Фестивале немецкого кино текст: Анна Меликова © Neon Productions Кольта уже вскользь упоминала о новом фильме Кристиана Петцольда. На этой и следующей неделе у москвичей есть возможность увидеть это кино на большом экране. Вот и мы решили рассказать о картине в более развернутом формате. Временно обосновавшийся в Париже немец-беженец Георг (одна из главных звезд современного немецкого кино ...

Читать далее »